На главную



FLЁUR: СТАТЬИ





Статья в журнале "АНК" (2001)




УКРАИНСКАЯ МЕЛОДИЧНОСТЬ
И ФРАНЦУЗСКАЯ УТОНЧЁННОСТЬ



Русский язык богат, но слова и чувства - вещи разные, а запечатлеть их мимолётное пересечение в удобоваримом виде сложно, но попытаться стоит… Прозрачный флакон нежности, хрупкости, меланхолии, неуловимой чистоты и мучительной печали, изящные капли флейты, виолончели и мягкого вокала, чарующий аромат FLЁUR- возвращение в удивительный мир ощущений, ненавязчивый, мягкий и правдивый. Искренность и чистота - составляющие настоящего искусства.


В создании неповторимого мира FLЁUR участвуют:
Ольга Пулатова - лидер группы, фортепиано, вокал, автор песен, перкуссия;
Елена Войнаровская - гитара, вокал, автор песен;
Юлия Земляная - флейта, вокал, перкуссия;
Катерина Сербина - виолончель;
Виталий Дидык - контрабас;
Алексей Ткачевский - барабаны, перкуссия;
Алексей Довгалёв - клавишные;
Дмитрий Веков - "Менеджер-поневоле", человек, без которого многое бы не произошло;
Шаман Сахар - горловое пение, диджериду.


С момента появления (март 2000 г.) Flёur оставили в реальности два самиздата, "Почти живой" и "Сердце" (записи с концертов 17.06. и 10.11.2000 г.).


Здесь изложены факты из переписки с Ольгой Пулатовой для воссоздания атмосферы творений FLЁUR.


ОБ УЧАСТНИКАХ
На момент создания группы Лена была просто моим другом, готовым поддержать меня в поисках. Я познакомилась с ней, когда искала гитаристку для другой группы и была совершенно очарована её стихами и видением мира. На Юлю я вышла благодаря объявлению в Диминой программе "Атмосфера", в период знакомства она играла с какой-то певицей жуткие импровизации. Катюша до нашего знакомства собиралась уходить из консерватории и поступать в институт МВД. Алексей Ткачевский - первый мужчина, появившийся во FLЁUR, не считая "группы поддержки" в лице Димы Векова. Затем к нам примкнул Виталик Дидык. Он как-то рассказал, что ехал домой в маршрутке и слушал "Атмосферу". Она заканчивалась песней "Как всё уходит", которая произвела на него определённое впечатление, и он был очень удивлён тем, что это группа из Одессы. А на следующий день к нему в консерватории подошёл Алексей и спросил, не хочет ли он участвовать в одном акустическом проекте… Ещё один Алексей, Довгалёв, играет с нами относительно недавно. Почти все участники FLЁUR пишут стихи или прозу, но просто не все из них решаются её кому-либо показывать.


ТВОРЧЕСТВО
Страсть к творчеству - болезнь, девиация. Как ещё объяснить, почему некоторые особи вида буквально трут себя на тёрке, занимаясь вещами, не имеющими к выживанию никакого отношения. Пропускают себя через мясорубку эмоций не ради еды, тепла, защищённости - неужели ради так называемого морального удовлетворения, которое наступает далеко не всегда и ненадолго? Звуки рвутся из глубины, и их невозможно заглушить, перед глазами мелькают картинки, которые невозможно стереть. Слово "аномалия" кажется мне похожим на красивое женское имя или название цветка.
Музыка FLЁUR не является творчеством сугубо моим или творчеством Лены Войнаровской… Каждый из музыкантов вносит часть себя в красоту и интересность. Разве могла я предполагать, что к нам присоединятся столько удивительных, талантливых людей, столько особенных миров. FLЁUR - одно из самых больших чудес в моей жизни.


СТИЛЬ
Вопрос о принадлежности FLЁUR к какому-либо стилю повергает меня в замешательство. Как оценить музыку, для которой искренность является основным мерилом? Для того, чтобы облегчить себе ответ на этот вопрос, мы придумали своё название для того, что создаём, - "cardio-wave". По-моему, наиболее точное определение для того процесса, когда человек выражает при помощи звуков, слов, эмоций свой особенный, уникальный внутренний мир.


ВДОХНОВЕНИЕ
Вдохновение - это волна, идущая из глубины сердца. Человеку свойственно всё упрощать, к примеру, превращать чудесные фрукты и сладости в отвратительные продукты переработки. Пищеварение работает чётко и безошибочно. Эйфория в брикетах, растворимая красота, любовь, измельчённая для лучшей усвояемости, человеческое тепло, разлитое во флаконы с точностью до миллилитра. Человечность - такое трудное в обработке сырьё, никому не нужный фарс. Но быть человеком так приятно!
Мы, конечно, не всё делаем идеально, не всегда совершенно, не очень своевременно. Но дар творчества, воображение, стремление к прекрасному, способность мечтать, переживать всё остро и болезненно и отличает людей от животных. Стало быть, есть в этом какой-то смысл…


ЦЕЛИ
Мы не пытаемся ничего никому доказывать. Слово "концептуальный" вообще вызывает у меня тоску, от этого слова пахнет стерильностью. Мы занимаемся музыкой ради самого процесса, создавая то, что нам самим нравится. Когда человек не видит в жизни смысла, он придумывает его сам и называет это музыкой. Создание красоты - это и есть цель. А делается это для таких же людей, как мы, которые проходят через такие же состояния. Репетиции отвлекают меня от мыслей о суициде.


АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ
Смотря что называть авторской песней. Если это песни, которые автор же и исполняет, то Tori Amos и P.J.Harvey, и т.д. - всё это авторская песня. Против такого сравнения я ничего не имею, хотя наша музыка абсолютно на них не похожа. И не представляю, что общего есть у FLЁUR с бардами или с Земфирой. Неужели, чтобы понять, что за цвет розовый, нужно сравнивать его либо с синим, либо с жёлтым?


Мне сразу представилась потрескавшаяся деревянная шкатулка, в которой скрыта какая-то тайна, запах времени.
ФЛЁР - это тонкая прозрачная ткань, покров таинственности, лёгкий ветер и, если переводить с французского, цветок или лучшая часть…
Ольга Пулатова


ГОТЫ
Альтернатива программе "За стеклом" - "Готы в клетке". К готической субкультуре мы имеем приблизительно такое же отношение, как к Земфире и пресловутым бардам. Мы за свободное самовыражение, а мне лично нравится, когда люди выглядят и ведут себя естественно, а не "готично" или "неготично". В нашей музыке, конечно, есть некоторая депрессивность, но она естественного происхождения. Это не искусственно нагнетаемые "мраки".


ОБ УКРАИНСКОМ ГОТИЧЕСКОМ ПОРТАЛЕ (WWW.GOTHIC.COM.UA)
Если бы все, кто мешает и использует то, что создают другие для сомнительной саморекламы, помогали, всё двигалось бы гораздо быстрее и развивалось.


О РЕПЕТИЦИЯХ
Холодная, сырая, заваленная всяким хламом и плохо освещённая подвальная комнатка Дворца студентов, которая почему-то называется "Киноклуб", стала нашим прибежищем в уходящем году (2001). С потолка свисают на леске компакт-диски, от незаметного движения воздуха они плавно поворачиваются, оставляя на стенах радужные блики. Я играю на большом чёрном фортепиано начала прошлого века, издающем резкие крикливые звуки. У него вырвана нашими предшественниками панель с педалями (вероятно, любителями фортепианного панка), и настроить его удалось примерно с пятой попытки. Первое время я боялась, что тёплая, семейственная атмосфера наших репетиций со временем потеряется, но за это время мы как-то срослись, несмотря на не совсем одинаковые музыкальные вкусы. Не все, кто играл с нами в разные периоды времени, остались в организме FLЁUR. Остались те, кому это действительно нужно.


О КОНЦЕРТАХ
Ты понимаешь, какая штука. Мы-то как раз и не можем в полной мере насладиться концертом, это могут сделать только зрители… Конечно, хотелось бы перенести с репетиций погруженность в музыку, в пространство. Но никто из нас просто физически не может объективно оценить атмосферу концерта. Я обычно руководствуюсь мнением людей, которые подходят ко мне после того. Самым потрясающим снятым на концерте видео для меня были лица зрителей Киевского концерта 20.01.2001 г. Они до сих пор стоят у меня перед глазами. Это был самый большой заряд вдохновения, нужности, который я когда-либо получала.


О СНАХ
Ещё до того, как появилась идея собрать FLЁUR, мне приснилось, что со мной будут играть две девушки, и увидела во сне Лену и Юлю. Песня "Синие тени" пришла ко мне во сне. Это не были стихи, просто набор фраз, сопровождающийся средневековой музыкой и яркими картинками. Когда я проснулась, я постаралась передать это. Припев песни "На обратной стороне Луны" пришёл к Лене в момент пробуждения от сна. Ещё одну песню, "Пепел", наиграл мне во сне мой покойный друг, Вова, через два месяца после того, как сгорел в крематории.


ФЛЁР - ледяной, иногда грустный, иногда завораживающий дождь эмоций.
Stranger (www.gothic.com.ua)


О "СЕРДЦЕ"
"Как же ты мне надоел, мучительный орган, слабый, вечно больной, кровоточащий..."
Песня "Сердце" была написана мной в период первых встреч с Леной. Знакомство с её творчеством вызвало у меня такое щемящее чувство, что эти слова вырвались сами собой. Сначала это был маленький кусочек прозы, некоторые фразы в песенный текст так и не попали… "прорвалось наружу, разрушив рёбра и кожу, как колючий терновый куст, покрытый тугими бутонами
И я, лёгкая и прозрачная, свободная от голода и страха, прилетала бы смотреть, как умирают насекомые в твоих прекрасных смертоносных цветах".
Моя первая песня, написанная в 12 лет, начиналась словами "Чудесный мир, как он прекрасен". С тех пор тематика немного изменилась.


О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ
Сейчас мы заканчиваем студийную запись, она будет готова к Рождеству. В альбом войдёт 12 песен, но пока ещё неизвестно, как мы его назовём. Будущее туманно. Когда человек тратит энергию на рассказы о ещё несостоявшихся проектах, то у него не остаётся сил на их осуществление. А вообще-то я совершенно не представляю, что мы будем делать дальше. Наверно, после окончания записи возобновим репетиции и встретим вместе Новый Год. Наши планы - выжить, и при этом не зачерстветь и плесенью не покрыться.

____________________



Бог создал нас, потому что ему было скучно.
Он нуждался в общении.
И тогда он создал людей, похожих на него.
Так что мы все - театр Бога.
Наша жизнь гораздо интереснее,
Чем мыльная опера -
Актёры играют искренне
И страдают по-настоящему.
Бог, Всемогущий отец,
Я никак не могу решить,
Ненавидеть мне, или любить.





По материалам http://www.fleur.kiev.ua/
Hosted by uCoz